Тайцзицюань

Тайцзицюань
Тайцзицюань

Тайцзицюань

Полной противоположностью борьбе внешней направленности является борьба «тайцзицюань» или боксирование с тенью. Ей  присуща внутренняя направленность.

«Тайцзицюань» представляет собой способ спокойной борьбы, нацеленной на победу над соперником без использования силы и с минимальной затратой энергии.

Он базируется на тезисе даосизма, согласно которому, принцип мягкости, в конечном счете, берет верх над принципом проведения жесткой линии. Согласно легенде, этот вывод, как и в случае с шаолиньским боксом, сделан на основании наблюдений за движениями зверей.

Говорят, что один монах, живший в отдаленных горных районах 600 лет назад, внимательно наблюдал за схватками между змеей и журавлем. В то время, когда журавль всю собственную энергию вкладывал в быстрые и мощные удары, змея искусно увертывалась от наскоков журавля до тех пор, пока последний не уставал до изнеможения, и одерживала победу.

Монах видел в этом подтверждение положений даосизма, гласивших, что мягкость и гибкость сильнее твердости. На этом основании он разработал методику медленных круговых движений, имеющих целью погасить инерцию атакующих выпадов противника и не позволить им достичь уязвимого места.

Самозащита и медитация

Борьба «тайцзицюань» с ее спокойными, плавными движениями начала завоевывать прочные позиции по всему миру.

В Китае эта борьба была когда-то лишь способом самозащиты, но в настоящее время она завоевала значительную популярность среди людей старшего поколения, как средство медитации и укрепления тела.
Доказано, что боксирование с тенью зародилось около 300 лет назад. Оно произошло от техники самозащиты, проповедуемой приверженцами даосизма.

В XVII веке, когда Китай раздирали междоусобицы и гражданские войны, борьба ушу широко использовалась в качестве метода самозащиты. Однако затем стали появляться новые технические приемы, в результате чего, в конце XVIII века, появился изобретенный Вонг Цзунъе стиль борьбы «тайцзицюань».

Путем объединения внешних действий с концентрацией внутренних сил, была создана основа для боксирования с тенью, существующая до сих пор. Это единство тела и разума в движении, медитация в динамике при одновременном слиянии внутренней и внешней энергии.

Наконец, боксирование с тенью целиком и полностью зависит от мастерства управления жизненной энергией Ци, которая вполне может быть направлена в любую часть тела усилием натренированной воли. Ци должна свободно протекать и циркулировать в теле - отсюда берут свое начало круговые движения «тайцзицюань»: они могут быть напряженными или вольными, резкими или медленными, направленными вперед или назад, но всегда вынуждены быть спокойными и плавными.

Движения выполняются в очень медленном темпе, дыхание должно быть контролируемым и свободным. При условии последовательной тренировки, в упражнениях «тайцзицюань» можно приблизиться к идеалу даосизма, так называемому «увэй» - состоянию, когда поступки совершаются по наитию.

8 комментариев

  1. Тайцзицюань это способ спокойной борьбы, раньше даже не знал, что это означает. Хотелось бы посмотреть схватку между змеей и журавлем, наверное, это очень захватывающая дуель.

  2. Эта направленность борьбы привлекает спокойствием и вольностью. Учит управлять своей внутренней энергией, идти к поставленной цели.

  3. По словам мастера Лао Ши если выполнять упражнения максимально расслаблено и осознанно, то эффект от занятий будет распространяться на физику и на дух.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *