Общественный транспорт в Китае

транспорт в Китае
транспорт в Китае

Первое, что бросается в глаза — общественный транспорт в Китае хорошо организован, и только восхищаешься тем, как они умудряются перевозить такое количество людей.

Автобусы, метро, троллейбусы — транспорт ходит по расписанию, и это не может не радовать. Небольшая особенность: в Китае общественный транспорт в массе своей работает до 22 часов, редкие маршруты — до 22-40 или 23-х.


Например, в Пекине метро открывается в разное время, и также закрывается. Некоторые линии начинают свою работу с 5-30, некоторые — с 7 утра, самый последний поезд отходит в 22-40. Если вы пришли в притык и есть угроза не успеть, то вас просто не пустят (так как большой переход). А когда выйдут люди из приехавшего поезда, закроют станцию.

Автобусы разного уровня. Есть ультрасовременные, где присутствует кондиционер, электронный турникет по оплате и электронная беговая линия, которая показывает на какой станции вы находитесь и какой будет следующая. Есть и обычные автобусы, как правило, очень старые. Многие автобусы оборудованы автоматическим спуском-подъемом для инвалидных кресел.

По правилам пассажиры всегда входят в первую дверь, а выходят в последнюю. Оплату можно произвести по-разному: с помощью электронных карточек-билетов (которыми можно пользоваться как в метро, так и в такси), с помощью кондуктора или самостоятельно — для чего рядом с водителем установлен ящик для денег.

Стоимость проезда будет зависеть от города. В среднем это 1-2 юаня в наземном транспорте, и и от 2 юаня стоит проезд в метро. Счетчик в такси начинает свой отчет от 5 юаней до 18. В вечернее время сумма увеличивается — как начальная, так и счет за км. Если вы приобрели электронную карту-билет, может быть незначительная скидка. На него кладут деньги (начиная от 10 юаней) и пополняют на станциях (где это можно сделать) или с помощью автомата, который продает билеты.

Нельзя не сказать о том, что происходит в часы-пик. Утром и вечером на остановках работают волонтеры. Это обычно пенсионеры. Все они одеты в одинаковые жилеты, на рукавах — красные повязки, они держат флажки. Чем-то похожи на наших дружинников.

У транспортных волонтеров есть свисток и громкоговорители. Все автобусы останавливаются в строго разграниченных для них отметках (по номеру), и у каждой такой отметки стоит смотритель. Работники остановки следят, чтобы желающие воспользоваться данным номером автобуса стали в очередь, не допускают «давки» и выбегания на дорогу. Тут все строго!
Такие работники есть и в метро.

В праздники и часы-пик, в метро могут пускать «дозировано», периодически охрана просто закрывает вход и создается огромная очередь за пределами метро.

Не сесть с первого раза в транспорт будь это в России или Китае – большая разница в ощущениях. Если у вас есть возможность — избегайте столь запоминающегося опыта.

Обязательно оставьте свой комментарий, если у вас есть что добавить



Related posts:

8 комментариев

  1. Добрый вечер. Видел несколько роликов по интернету про китайский общественный транспорт. Все так хорошо продуманно, слажено и организованно. Я прям позавидовал им, почему у нас такого нет. Наверное нам нужно столько же жителей, сколько живет в Китае, для того, чтобы организовать что-то подобное.
    P.S. Рекомендую вставлять хотя бы по одной картинке в статью))).

  2. Все это наверное здорово, но не читается статья, глазам плохо. Оставляйте место между предложениями, иначе все сливается. В интернете наверное есть ролики или снимки,которые лучше вставлять в статью.Удачи!!!

  3. Все что написанно авторм — так и есть. Мы русские ведем себя в Китае, как в России «давимся» в автобус, а на самом деле ведь намного быстрее по очереди.. И. входят они в первую дверь (сразу оплачивая проезд), а выходят в последнюю. Кстати пенсионеры почему-то, не всегда оплачивают (личное наблюдение). У них много народу, а порядка больше..

  4. да, вы правы. некоторые пенсионеры в Китае не оплачивают проезд, но они должны иметь специальные проездные, те кто их не имеет — платит. Есть еще и школьные проездные (видимо со скидкой).

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *