Культура вождения в Китае

Культура вождения в Китае
Культура вождения в Китае

Культура вождения в Китае

Все любители путешествий замечают различия в культуре вождения разных стран. Иногда бросается в глаза чуткость и интеллигентность на дорогах, например, в некоторых странах Европы. Но зачастую кажется, что правила вообще отсутствуют - как в странах Азии.

Водительские права

Чтобы получить права в Китае, вам надо будет сдать экзамены. На самом деле, это небольшая проблема, и при желании вы их легко получите. Правила отличаются от российских, но кто имеет опыт, легко справится с их освоением.

Для китайцев обучение в школе вождения идет около полугода, затем - экзамены в несколько этапов. Также, как и в России, они сдают тесты на знание правил дорожного движения, и проверку на умение водить автомобиль.

В Китае есть небольшая проблема с получением номера на новый автомобиль. Нередко бывает, что студенты автошколы, сразу же записываются в очередь на получение номера, и не имеет значения, есть у него машина или нет.

Дороги, автомобилисты, пешеходы

Нельзя не отметить специфическую культуру вождения в Китае. Первое, что бросается в глаза - это то, что автомобиль здесь как «Бог», тогда как пешеход - «досадное недоразумение». Даже, если на светофоре загорается зеленый свет, дорогу надо переходить очень осторожно и желательно быстро.

Пешеходы уже приноровились к таким условиям, это влияет и на всех приезжих иностранцев, хотя по началу возникает полное недоумение.

Еще одной особенностью культуры вождения в Китае является непрерывное использования сигнала. Сигналят все, всегда, везде. Порой не понимаешь причину, ведь никакой угрозы нет - пустая дорога и одностороннее движение на скоростной трассе, но водители продолжают сигналить. Тут правда надо признать, что много аварий я не встречала.

В Китае дороги очень хорошие, некоторые из них - платные. В больших городах предусмотрены раздельные полосы для автобусов и велосипедов.

В Пекине очень много велосипедистов и мопедистов, тогда как в Шанхае их в разы меньше или почти нет. Все зависит от специфики города и провинции.

Уже не удивляет, что везде пробки, и в эти часы-пик, частенько машины занимают и велосипедные дороги, а велосипеды и мопеды используют пешеходные тротуары...

Но к этим особенностям культуры вождения транспорта в Китае постепенно привыкаешь, и по возвращению в свою страну удивляешь своим странным поведением на дороге соотечественников.

Обязательно оставьте свой комментарий, если у вас есть что добавить.

 

7 комментариев

  1. Полезная информация про вождение в китае!. + автору за качество текста. Любезно приглашаю в гости — делать наши сайты все лучше и лучше:) Успехов в вашем сайте!

  2. Ну в нашем городе пешеходов тоже ни во что не ставят…. и не пропускают на светофорах. слышала, что в Гоанджоу пешеходки сделаны над проезжей частью, надо брать пример)

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *