Китайская живопись

Китайская живопись
Китайская живопись

Китайская живопись

Китайская живопись (国画 "guó huà" - гохуа, иероглиф 国 "guó"  означает "страна", иероглиф 画 "huà" - живопись) сильно отличается от западной, как техникой исполнения, так и стилем. Традиции живописи зародились очень давно в Китае, но и сегодня сохраняются, и конечно, совершенствуются.

Китайская живопись разделяется на несколько жанров: анималистический жанр ("翎毛" língmáo - птицы и животные ), бытовой жанр (люди и предметы - портрет), миниатюры на веерах, пейзаж ("山水" shan shui - горы и воды), живопись на шелке и каллиграфия.

Существует жанр натюрморта, который имеет свои особенности: если нарисован камень, то обязательно рядом - растение, если фрукт, то обязательно на ветке. В Китае природа отождествляется с даосской идеей гармонии. Пейзаж занимает наибольшее значение среди других жанров живописи.

Поэт, художник и отшельник Ван Вэй (8 век) является родоначальником целого направления в китайской пейзажной живописи: он первый начал писать черной тушью ("水墨画" shuǐmòhuà - шуймохуа).

Самые знаменитые стили  китайской живописи считаются стиль "гунби" и "сеи".

Стилем "гунби" что (в переводе означает "тщательная кисть") оформлены стены императорских дворцов и храмов. Для этого использовали краски, которые очень долговечны, выглядят декоративно и ярко.

В стиль "сеи" (означает "передача идеи"), вы не увидите четкие контурные линии. Художники стараются передать настроение и эмоции, не заботясь о точности деталей.

Обязательно оставьте свой комментарий, если у вас есть что добавить.

Related posts:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.