Китайская натурфилософия

Китайская натурфилософия
Китайская натурфилософия

Китайская натурфилософия

Общие сведения о предсказательных практиках

Хотя структуры китайских календарей во многом похожи друг на друга и основаны на сочетании Небесных Стволов и Земных Ветвей. Их отличает начало года (солнечного или лунного) и пяти-, восьми-, десяти-, двенадцати-, шестидесятичастный ритм движения циклов.

В разных системах циклического счета времени один и тот же человек может быть обозначен разными символами и, соответственно, получить разные оценочные характеристики. Является ли это противоречием? Видимо нет.

Каждая предсказательная практика использует определенную плоскость общения человека с окружающим миром. Ведь в человеке пересекаются все плоскости взаимодействия, создавая тем самым его целостный объем.

Поэтому при переходе от одного способа рассмотрения к другому изменения знаков допустимы, надо только понимать, какую сторону жизни они характеризуют.

Многообразие предсказаний имеется в каждом календаре Востока. Как правило, они несут общий характер и направлены на некий собирательный образ человека. Возьмем, к примеру, монгольский календарь.

В нем мы найдем сведения по влиянию на человека: 24 сезонов года, 7 планет (дней недели), 30 дней лунного месяца, 12 дней животного цикла, 8 дней местоположений Багуа, 28 созвездий, 10 причинных связей по большим и малым сочетаниям планет и созвездий, 12 символических связей основанных на движении Колеса Сансары. И это далеко не полный список.

Их персональную трактовку можно получить, только обратившись к специалисту, так как бытовой календарь (а есть еще и специальные) в целом рассчитан на знающего человека.

Существуют четыре важных положения, которые должен учитывать каждый желающий заниматься предсказательными практиками:

1. Начало китайского года (солнечного, лунного) не совпадает с началом европейского года. Этот момент необходимо учитывать при поиске интересующих дат, особенно приходящихся на начало или конец европейского года.

2. Начала месяцев китайского года также не совпадает с месяцами европейского календаря. Требуется повышенное внимание к датам начала и конца европейских месяцев при переводе их в системы китайских календарей.

3. Китайские сутки начинаются в 23 часа европейского календаря. Необходимо учитывать движение часов при переходе на зимнее и летнее время.

4. Китайские сутки разделены на 12 двухчасий, ночные часы которых в прошлом назывались «стражи».
Подход к делению суток на 12 равных частей указывает на упрощенную, «бытовую» принадлежность календаря. «Утонченная», научная астрономическая система имеет дело с минутами, высчитываемыми по длительности фаз движения Земли вокруг Солнца в разные сезоны года.

При таком подходе, сутки не будут начинаться ровно в 23 часа. Да и продолжительность двухчасий будет разная летом и зимой, так как длительность ночи и дня (времени от восхода до заката и от заката до восхода) в течение года меняется. Подобные особенности можно учитывать для повышения точности предсказаний. Но, как показывает опыт, в большинстве случаев достаточно применения общих подходов.

Китайская натурфилософия, хотя и построена на ряде аксиом, но это вовсе не неподвижная система. Возможен поиск закономерностей, не только подтверждающих, но и расширяющих устоявшиеся положения теории. На этом стояли древние и средневековые школы китайских философов.

Длинные циклические ряды китайских календарей, в которые так хорошо вписаны лица и события китайской истории, плохо соответствуют нашим, отечественным историческим датам и людям. Возможно, это объясняется тем, что каждому этнокультурному пространству соответствует свой календарь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *